Работаем пн-вс с 11:00 до 20:00 Телефон: +38 (050) 908-88-88
Главная Реставрация шлицевых соединений раздатки и коробки передач

Ремонт шлицов

Восстановление шлицевой части чашки дифференциала АКПП и вала раздаточной коробки

Опыт 20 лет Мы первыми применили описанный метод восстановления
Без предоплаты Выполненные работы оплачиваются после ремонта
Гарантия Высокое качество и долговечность ремонта проверены временем

Характерной поломкой полноприводных автомобилей Hyundai (Santa Fe / IX35 / Veracruz), Kia (Sorento / Sportage), Mazda (CX7 / CX9), Volvo (XC60 / XC70 / XC90), Ford и некоторых других, является износ (слизывание) шлицевого соединения (шлицов / зубов) между раздаточной коробкой и коробкой передач (АКПП, МКПП). Следствием чего будет потеря полного привода. Появляется шум трения вала, не всегда заметный при плавном движении и усиливающийся при резком старте.
 

chashka_differenciala AKPP isporchen shlic

Производитель изначально не заложил длительный срок службы в данный узел и он не расчитан на высокие нагрузки. Потому данная поломка отмечается практически у каждого автомобиля и является лишь вопросом времени.

Дело в том что Вал раздатки изготовлен из стали, тогда как Чашка дифференциала в коробке передач - чугунная (мягкий металл). Такое соединение в сочетании с мелкими зубьями не отличается долговечностью. А также узел конструктивно особо не препятствует попаданию влаги на шлицевое соединение, что способствует быстрой коррозии.

 




Провоцирующими факторами могут послужить:

          - высокие нагрузки - долгая пробуксовка / буксировка прицепов / большой диаметр колес
          - условия эксплуатации - грязь / снег / вода / реагенты
          - повреждение защитных элементов - сальников, пыльников, кожухов

 


Диагностика:

В вывешенном положении на подъемнике, необходимо установить рычаг селектора в передачу для движения и отпустить педаль тормоза. Снизу автомобиля нужно обратить внимание на кручение колес и карданного вала. Если вращаются только передние колеса, а карданный вал и задние колеса неподвижны - это может свидетельствовать о проблеме в шлицевом соединении.

Важно понимать, что данные симптомы могут присутствовать и при других неисправностях автомобиля.  Поэтому дифференцировать и окончательно поставить диагноз позволит лишь снятие раздаточной коробки для визуального осмотра шлицевого соединения. (фото)
 
Srezannye shlicy korpusa differenciala AKPP i vala razdatki Kia Sorento
 

Ремонт:

Первоначально необходимо вытащить две детали подлежащие восстановлению - чашку дифференциала из коробки передач и вал из раздатки. Для этого необходимо демонтировать КПП и раздаточную коробку, разобрав которые появится возможность извлечь интересующие нас детали (вал и чашку). В последующем следует освободить их от подшипников, чтобы не повредить при реставрации.


Наша Методика восстановления:

Remont shlicov vala razdatki korpusa differenciala AKPP

Имея огромный опыт реставрации данных шлицевых соединений, перепробовав несколько вариантов восстановления, мы пришли к самому лучшему и надежному решению.
Установка стальных втулок с усиленными эвольвентными зубьями, закаленными технологией ТВЧ (ток высокой частоты) на резьбовое соединение. При такой форме зубчатого зацепления обеспечивается минимальное трение зубьев относительно друг друга, высокая прочность механического соединения, плавность передачи крутящего момента, а напряжение распределяется равномерно.
Резьбовое соединение позволяет достичь цельности конструкции с максимально возможным качеством соединения.

Полный процесс восстановления:


Коротко процесс можно описать так: на токарном станке счищаются старые зубья вала и чашки до чистой поверхности, после чего нарезается левая резьба с мелким шагом, на которую накручиваются, подготовленные втулки с новыми шлицами через фиксатор резьбы. Соединения завариваются сваркой с дальнейшей механической обработкой.

Важный момент заключается в переходе от шлицевого соединения чугун - сталь, к сталь - сталь. Таким образом достигается стойкость к высоким нагрузкам.


Стоит отметить, что существует распространенный метод реставрации - наваривание металла сваркой, с последующим нарезанием шлицов на зубодолбежном станке. Многие мастерские используют такой метод восстановлени, ведь он менее трудозатратный и стоимость ремонта будет ниже.

Но качество такого решения оставляет желать лучшего.

Большим недостатком здесь является неоднородность зубьев и неравномерная твердость, так как в этом случае невозможно провести правильную закалку металла.

Важно понимать, в таком варианте уменьшается тело на чашке дифференциала, что в дальнейшим повышает риск отлома части детали.

Отсутствует надежность, а срок службы будет короткий. (фото)

Как переделывать детали после такого некачественного ремонта, мы позже опишем в другой статье.
Slomaniy korpus differenciala AKPP Kia Sorento


Стоимость:

Цена реставрации шлицевого соединения (двух деталей) фиксирована и составляет 350 долларов. Срок ремонта - 2 рабочих дня. Зачастую, из других городов нам присылают почтой уже снятые детали для восстановления. А снятие / установку производят на местах. Это целесообразно, когда приехать к нам на автомобиле не представляется возможным или трудозатратно.

В случае ремонта автомобиля "под ключ" у нас, к основной стоимости необходимо прибавить цену работ по снятию / установке и разборке / сборке агрегатов. А также стоимость запчастей, требующих обязательной замены (сальники, некоторые подшипники, масло). Эти работы имеют различную сложность и временные затраты для разных автомобилей. Расчет необходимо производить для каждого автомобиля индивидуально.



Гарантия:

Гарантия на шлицевое соединение 6 месяцев, без ограничения пробега. В течении этого периода можно с уверенностью утверждать, что шлицы не слижуться даже при ненадлежащем способе эксплуатации (попадании влаги).
В профилактических целях, мы рекомендуем периодически проверять состояние сальников и пыльников, чтобы продлить срок службы узлов.