Работаем пн-вс с 11:00 до 20:00 Телефон: +38 (098) 908-11-88
Главная Система Integrated Chassis Management (ICM)

Система Integrated Chassis Management (ICM)

 

Система Integrated Chassis Management (ICM) или система интегрального управления ходовой частью предназначена для объединения и согласования работ всех систем привода и ходовой части. Она была реализована на BMW 7 серии (F01 и F02). По этому принципу была спроектирована вся система интегрированного управления динамическими характеристиками автомобиля. В системе объединены трансмиссия, рулевое управление, а так же система курсовой устойчивости и подвеска. На ранних моделях все они работали самостоятельно.

Интегральное управление имеет большие преимущества:

  • расширено активное рулевое управление (AL) с помощью функции подруливания задних колес (HSR)
  • при раздельном торможении существенно сокращается тормозной путь
  • включена функция «сервотроника»
  • переменное передаточное отношение колес (перекрывание угла поворота
  • стабилизация движения и увеличен свободный угол поворота на задних колесах

Для четкого и своевременного срабатывания блок ICM собирает данные с внешних датчиков. По шине FlexRay от блока DSC поступают 4 сигнала об угловой скорости колес, по ней же от блока SZL идут данные об угле поворота рулевого колеса, а так же контролируется состояние HSR и AL, которые являются исполнительными. Но на BMW задние колеса тоже управляемые. Поэтому система интегрального управления учитывает и угол поворота на задних колесах. Это позволяет более эффективно просчитать угол поворота колес.

Отдельно нужно упомянуть о «сервотронике». Его задача заключается в том, чтобы усилить момент поворота на управляемых колесах и срабатывает с помощью клапана, находящегося у рулевого механизма. В независимости от комплектации автомобиля данным клапаном все равно управляет ICM, поэтому и алгоритм функции на него первоначально заложен в ICM.

То же самое касается системы рулевого управления (SA). У рулевого управления есть пропорциональный клапан (EVV), тоже управляемый ICM. С его помощью происходит регулировка подачи насоса гидроусилителя.

На моделях F01/F02 ICM занимает главную функцию регулировки динамических характеристик. Она определяет, нужно ли вмешиваться в управление динамикой, если да, то в какой степени. Основным фактором вмешательства являются данные о моменте вращения машины вокруг вертикальной оси. Самым распространенным является избыточная или недостаточная поворачиваемость.

В настоящее время функции ICM объединены с системой управления вертикальной динамики. То, что ICM занимает центральную функцию, означает, что она может запустить функцию Dynamic Drive. То есть она может скорректировать собственную поворачиваемость. Система Dynamic Drive может произвести имитацию как мягкого, так и очень жесткого стабилизатора. Поэтому функция регулировки динамики в системе интегрального управления ходовой частью может направленно влиять на степень бокового увода.

При низких скоростях (до 50-60 км/ч) передаточное отношение рулевого управления уменьшает обороты рулевого колеса, т.е. увеличивается. В то же время к передаточному отношению переднего моста прибавляется подруливание задних колес, но с поворотом в противоположную сторону, увеличивая маневренность автомобиля.

При увеличении скорости помощь активного рулевого управления теряет смысл, и передаточное отношение управления уменьшается. Если на малой скорости задние колеса уходили в противоположную сторону, то в этом случае колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние.
Объединенное активное рулевое управление и подруливание задними колесами дает большое преимущество на всех скоростных режимах.
Благодаря таким инновациям, ход автомобиля становится более мягким и гармоничным, а машина сохраняет свои нейтральные ходовые качества.