Работаем пн-вс с 11:00 до 20:00 Телефон: +38 (098) 908-11-88
Главная Система VANOS

Система VANOS

 

Немецкий производитель всегда старался выделить свою продукцию из общей массы. Автогигантов не останавливают огромные финансовые затраты и частые «осечки» нововведений. Не так давно в мировой практике была реализована система регулируемых фаз газораспределения, что дало практически неограниченные возможности для роста мощности двигателя, его надежности и экономичности. Как всегда, компания BMW преуспела и в этом деле. Итак, что же нового преподнесли немцы миру в очередной раз?

Как известно, для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется изменяемая в зависимости от оборотов коленчатого вала фаза газораспределения. То же касается и момента подачи искры на свечи зажигания. Немцы «придумали» систему Vanos, которая полностью раскрывает потенциал двигателя внутреннего сгорания. Что это дает? Система регулирует скорость вращения вала газораспределения впускных клапанов на всем диапазоне оборотов коленчатого вала, что ощутимо повышает динамику автомобиля, снижает вредные выхлопы и до 50 процентов позволяет экономить расход топлива, актуальный момент во время запуска и в пробках. Такой успех с управлением впускными клапанами натолкнул немцев на технологию double-Vanos, то есть на управление и выпускной системой.

Само название Vanos происходит от немецкого «variable Nockenwellensteuerung», что буквально означает регулируемое управление распределительным валом двигателя. Более эффективная система double-Vanos занимается управлением распределительных валов впускных и выпускных клапанов на всем диапазоне оборотов вращения коленчатого вала. Такая система облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах, заметно увеличивает крутящий момент и снижает общую токсичность газов выхлопа до минимума. Как говорят бывалые автомобилисты, двигатели, оснащенные системой Vanos, тянут с самых «низов». А технология double-Vanos, управляющая работой и впуска и выпуска, придает двигателю другие дополнительные плюсы. Эта более сложная и в тоже время более эффективная технология сегодня применяется многими мировыми производителями двигателей.

Суть работы такой системы наглядным образом можно объяснить так. На малых оборотах вращения система открывает клапаны с некоторым запаздыванием, повышая КПД двигателя именно в диапазоне 800-1500 об-мин. При открытии дросселя и повышении оборотов система открывает клапаны несколько раньше, именно на угол, более эффективный для оборотов 1500-4000 в минуту. В режиме полного газа система опять переходит в режим позднего открытия клапанов, поскольку двигатель работает на полную мощность и раскручивает коленчатый вал до 6-8 тысяч оборотов. Такое изменение фаз газораспределения в зависимости от мощности позволяет достичь высокой динамики автомобиля, низкого расхода топлива (удельный расход топлива становится одинаковым на всех режимах) и в целом препятствует образованию токсичных парниковых газов.

Кроме этого, система Double-Vanos осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. По сути, она анализирует степень обогащения смеси и делает ее оптимальной для того или иного режима работы. Это позволяет достичь весомой экономии  топлива. На этапе запуска и прогрева двигателя Double-Vanos ускоряет разогрев катализатора, чем достигается необходимый контроль токсичности газов выхлопа. В целом «мозгами» системы является электронный блок управления двигателем (DME). Именно здесь происходит расчет количества подачи топлива к форсункам и управление моментом зажигания смеси в зависимости от положения педали акселератора.

Как показал опыт использования системы в условиях современного мегаполиса, ее применение оправдано во всех без исключения случаях. Долговечность этой «начинки» доходит до пробега в полумиллион километров, ничем не выделяясь среди прочих деталей и узлов автомобиля. В заключение можно сказать, что Double-Vanos не просто уменьшает расход топлива и токсичность выхлопных газов, она значительно продлевает ресурс самого двигателя. Вам придется реже «раскручивать» мотор, а необходимая мощность силового агрегата достигается на гораздо меньших оборотах. Таким образом, выгода от использования такой технологии очевидна.

Технология Vanos была впервые наглядно продемонстрирована компанией BMW в 1992 году. Автомобили, оснащенные этой революционной технологией стали серийно производиться с 1997 года. Сегодня эта система актуальна не только для двигателей больших объемов, но и для малых и особо малых. Единственным препятствием для повсеместного применения технологии Vanos является ее немалая стоимость. В связи с этим применение этой технологии на дешевых машинах сегодня попросту неоправданно. Увидим, что покажет нам будущее