Работаем пн-вс с 11:00 до 20:00 Телефон: +38 (098) 908-11-88
Главная DISA

DISA

 

DISA – раздельная система всасывания воздуха для двигателей BMW.

Как известно для работы двигателя внутреннего сгорания необходим постоянный приток свежего воздуха для образования горючей смеси в цилиндрах двигателя. Через всасывающий трубопровод воздух подается в цилиндры двигателя, но давление воздуха в этом трубопроводе периодически меняется. Волнообразное изменение давления воздуха передаётся на впускные клапана. Всасывающий трубопровод рассчитывается таким образом, чтобы максимальное давление воздуха возникало около впускных клапанов в момент их открытия. Благодаря этому в рабочие цилиндры двигателя попадает большее количество свежей горючей смеси. Она создаёт эффект турбонаддува и существенно увеличивает мощность и КПД двигателя. Инженеры BMW установили на двигатели раздельную систему всасывания воздуха, в которой используются, преимущества трубопроводов разной длинны. Всасывающие трубопроводы небольшой длины, или трубопроводы большого диаметра, увеличивают мощность двигателя в верхнем диапазоне частот вращения коленчатого вала, при одновременном снижении крутящего момента в среднем диапазоне частот. Длинные заборные трубопроводы или трубопроводы небольшого диаметра увеличивают крутящий момент в среднем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Именно система DISA позволяет увеличивать крутящий момент в большом диапазоне частот вращения двигателя.
 

Принцип работы

Принцип действия основан на разделении воздушных потоков путём установки подготовительных труб перед трубопроводами двух групп цилиндров и заслонки мембранным механизмом. Если заслонка закрыта, то подготовительная труба и вибрационный канал воздуховода образуют длинную всасывающую трубу. Соответственно увеличивается крутящий момент в среднем диапазоне частот, но если открыть заслонку между двумя группами цилиндров сразу повышается мощность в верхнем диапазоне частот вращения, за счёт действия коротких вибрационных трубопроводов. Соединительная заслонка закрывается с использованием механизма мембранного вакуумного регулятора и открывается с помощью пневматического регулятора. Как только частота вращения превышает определённое значение, электромагнитный клапан отключается, и мембранный механизм под давлением воздуха открывает заслонку. При недостаточной частоте вращения срабатывает электромагнитный клапан и заслонка закрывается. Во избежание быстрой смены закрытия и открытия заслонки, активация и дезактивация смещены относительно друг друга. Это гарантирует, что при возможном сбое в системе заслонка будет всё время открытой.

Из механических частей в этой системе задействованы всего две пружины. Одна торсионная стоит на вале заслонки и винтовая в мембранном механизме. Электромагнитный клапан включается через каскад ЭБУ.
 

Возможные проблемы системы DISA

Простота устройства сводит к минимум у количество неисправностей. Их всего три:

  • Разрушение или деформация посадочного места лопасти заслонки
  • Обрыв лопасти заслонки
  • Разрыв мембраны

Соответственно и признаков неисправности узла DISA BMW всего несколько, к ним можно отнести:

  • Стрекот в районе узла и свист во впускном коллекторе двигателя
  • Не ровная работа на холостом ходу
  • Потеря динамических свойств автомобиля при разгоне

Что бы избежать дорогостоящего ремонта, нужно своевременно проводить диагностику блока, в том числе путем простого осмотра.